Танг529 нанял И Инь. Когда он сопротивлялся Цзе из династии Ся,530 он правил миром как господин; И Инь должен был стать министром Сангуна, и мир был в Великом мире.531
Затем Тан подумал про себя и пять раз вызывал И Иня, чтобы тот предстал перед ним: затем он осознал свою способность и пять раз прощупал Иина.532 У И Иня была аудиенция с ним … сказал Тану,
“Временами феодалы совершают ненавистные преступления: это не вина правителя. Оградить правителя, чтобы он не был ярким, контролировать подчиненных и держать начальников в неведении534 … законы и беспорядок констант, чтобы подвергнуть опасности правителя, что всегда является целью министров. Я прошу разъяснить законы для министров, чтобы контролировать преступления этих оскорбительных 535 министров.”
Тан сказал:“Это не преступление моих подданных; это я, правитель, потерял Дао … отвечает за закон, чтобы контролировать преступления этих оскорбительных министров.” Затем он дал разрешение И Иню.
Иин получил мандат от Тана, а затем оценил четыре страны 536 в пределах четырех морей … карта … “тот, кто знает выживание и разрушение и как совместить две части подсчета вместе, получает контроль над восемью типами правителей. Восемь типов правителей столкнутся со злом.
“Одна разновидность: правитель, который дарует свою монополию на власть другому 537;
[одна разновидность: правитель, который] трудится 538;
одна разновидность: правитель, который является только [полуправителем]539;
одна разновидность: паразитический [правитель]540;
две разновидности правителя, которые разрушают свои государства;
две разновидности правителя, которые гасят свои алтари почвы.
Всего вместе с правителем, который соблюдает закон, существует девять Правителей.
С древних времен и до наших дней тех, кто выжил, и тех, кто погиб … Их было девять. 541
Я прошу представить его вам”. Затем Тан пригласил его стать Сангуном, и И Инь показал карту и изложил стратегии, чтобы четко объяснить правителям, которые соблюдают закон, и министрам, которые соблюдают закон.
“Правитель, который соблюдает закон, – это тот, кто строит себя по правилам Неба и Земли.
“Записи 542 относятся к Небесам;
они относятся к [Земле];
они относятся к четырем временам года.
Они покрывают и порождают мириады явлений:
это то, на чем духовные мудрецы строят себя, чтобы соответствовать Небу и Земле.
Перечисление в ритуально правильной манере четырех типов правил543 называется Небесным Порядком.
Только Небеса не теряют своей формы, четыре типа порядка … правила.
В прошлом и в настоящем существовали и существуют четыре типа порядка, и числа Дао не меняются и не ошибаются.544
Это то, на чем основываются мудрецы и истинные цари, и законы и правила четко различаются.”
Император заявил: “Что такое форма Небес?”
И Инь ответил: “У Небесной формы нет … она покрывает и порождает мириады явлений; она порождает вещи, но сама по себе не является вещью.545
Все названо ею, но она не может дать чему-то два имени. Это форма Небес.”
Император сказал: “Как здорово! Как здорово, что он не теряет своей модели! Как насчет поговорки “законы и правила четко различаются”?”
И Инь ответил: “Правитель моделирует себя на Небесах;
его помощники моделируют себя на Земле;
его помощники-министры моделируют себя на четырех сезонах;
люди моделируют себя на мириадах явлений.
Именно это подразумевается под законами и правилами.
Небеса покрывают; Земля поддерживает;
рождение,
рост,
урожай
и хранение распределены на четыре времени года.546
“Поэтому сказано: “Дела распределяются между министрами с соответствующим назначением обязанностей”.
По этой причине дайте обязанности. … [министры] разделяются … это отведенная доля министров.